Тест на тему тест quot; склонность к девиантному поведению quot скачать бесплатно социальная сеть работников образования

Тест на тему:
Тест "Склонность к девиантному поведению"

Предварительный просмотр:

Леус Э.В. Методическое руководство по применению теста СДП (склонность к девиантному поведению)

Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних (тест СДП – склонности к девиантному поведению) разработана коллективом авторов (Э.В. Леус, САФУ им. М.В. Ломоносова; А.Г. Соловьев, СГМУ, г. Архангельск) и прошла процедуру адаптации и стандартизации.

Социально-психологическая дезадаптация предполагает нарушение способности индивида приспосабливаться к воздействиям социума и адаптироваться в нем непринятие им условий среды и жизнедеятельности. Проблема социальной дезадаптированности подростков является актуальной, так как деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост наркомании и преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи.

Данный способ оценки степени социально-психологической дезадаптации при девиантном поведении у подростков позволяет определить наличие и степень выраженностидевиаций у подростков. Конструирование способа проводилось в соответствие с классической теорией создания тестов; для измерения использовалась метрическая интервальная шкала, а измеряемое психическое свойство считается линейным и одномерным.

Разработанный способ представляет собой опросник (приложение 1), состоящий из 75 вопросов, разбитых на 5 блоков по 15 вопросов в каждом.

В I блоке (вопросы с 1 по 15) оценивается предрасположенность подростков на социально обусловленное поведение (шкала искренности ответов), как просоциальное, относительно-деструктивное, адаптированное к нормам ведущей, значимой или референтной группы, возможно имеющей антисоциальную или девиантную в разных вариантах направленность, при этом учитывается подверженность влиянию окружающих, действию социальных установок, мнению группы, степень ведомости в поступках.

Средние значения по шкале СОП соответствуют возрастной норма для подростков, для которых характерно общение, как ведущий вид деятельности и основа психического и личностного развития; потребность в принадлежности к группе и ориентация на ее идеалы, стремление быть замеченным, принятым и понятым.

Низкие значения могут говорить о неадаптированности и даже изоляции подростка от групп сверстников, замкнутости, скрытности.

Высокие значения – показатель высокой адаптированности в группе, но одновременно и свидетельство тесного слияния со значимой группой, что может ыть одним из проявлений зависимости от других людей или общения.

Во II блоке (вопросы с 16 по 30) – делинквентное (допротивоправное) поведение (ДП) — оценивается антисоциальное, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей поведение, включающее любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.

В IV блоке оценивается агрессивное поведение (АП) (вопросы с 46 по 60) — вербальная и физическая агрессия, направленная на окружающих людей, враждебность, негативизм, дерзость и мстительность.

В V блоке оценивается самоповреждающее (аутоагрессивное) поведение (СП) (вопросы с 61 по 75), стремление причинить себе боль и/или физический вред, как сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение, или незавершенными попытками.

Самоповреждающее поведение (self-injury) определяется как преднамеренное причинение вреда собственному телу в результате повреждения тканей организма; направлено на освобождение или уменьшение невыносимых эмоций — человек надеется справиться с эмоциональной болью, или связано с ощущением невозможности действовать или чувствовать.

Самоповреждающее поведение не обязательно ведет к суицидальным попыткам.

Признаки самоповреждающего поведения:

• умышленное желание нанести себе физический вред, преднамеренность, повторяемость;

• невозможность противостоять импульсу повредить себя;

• повреждение, но не смерть, является желаемым конечным результатом, отсутствие суицидального намерения, социальная неприемлемость;

• чувство напряжения или тревоги, предшествующие акту, и чувства облегчения или беспокойства после акта самоповреждения.

Самоповреждающее поведение включает в себя:

— психологический компонент — психологическое неблагополучие индивидуума и его стремление это неблагополучие преодолеть; форма ответа «на беспокоящие психологические симптомы или события окружающего мира»;

— скрытые формы — поведение, связанное с пренебрежением опасностью, повышенным риском, стремлением к возбуждающим переживаниям или с избеганием депрессии.

Самоповреждение — попытка самоисцеления, когда локальное саморазрушение, будучи формой частичного суицида, предотвращает тотальный суицид.

Самоповреждающее поведение — нарушение волевого контроля, определенный синдром, благодаря которому акты самоповреждения становятся повторяющимися ответами на беспокоящие психологические симптомы или события окружающего мира; это поведение, которое связано с нанесением человеком себе физических повреждений без суицидального намерения, которые видно дольше нескольких минут.

Парасуицид — поведение, имитирующее суицидальное, но без намерения убить себя.

Самоубийство , суицид — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное.

Суицидальное поведение — понятие более широкое и помимо суицида включает в себя:

— суицидальные покушения — все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента (обрыв веревки, своевременно проведенные реанимационные мероприятия)

— суицидальные попытки — это демонстративно-установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает о безопасности применяемого им при попытке акта

— суицидальные проявления — мысли, высказывания, намеки, не сопровождающиеся, какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.

Структура теста, процедура проведения

Решение данной задачи осуществляется ответами на вопросы теста. Испытуемому предлагается выразить свое отношение по каждому из указанных вопросов, которые даны в доступной форме и обращены лично, выбрав один из трех возможных предлагаемых вариантов ответов, который более всего свойственен на настоящее время, и отметить его в бланке. Экспериментаторам нельзя допускать пропуск вопросов, так как это не позволит получить достоверный результат (приложение 2).

Тест на тему тест quot; склонность к девиантному поведению quot скачать бесплатно социальная сеть работников образования

Разработанный способ оценки степени социально-психологической дезадаптации вследствие выраженности девиантного поведения у подростков позволяет не только объективизировать картину поведенческой дезадаптации, но и посмотреть, какие из видов поведения нарушены.

Апробация и стандартизация методики была проведена на выборке подростков разного возраста и пола, с разным жизненным опытом, разной степенью выраженности девиаций в поведении. В исследовании участвовали 1919 человек, как имеющих, так и не имеющих ранее зафиксированных видов изучаемого поведения, учащихся общеобразовательных учреждений г. Архангельска и Архангельской области.

Полученные в процессе исследования данные позволили установить примерные средние значения по каждой шкале теста, с учетом дифференциации по возрасту (приложение 4).

Представленный тест СДП дает возможность не только объективизировать картину поведенческой дезадаптации, но и посмотреть, какие из видов поведения нарушены; определить степень различных форм девиантного поведения достаточно быстро и эффективно, что способствует раннему выявлению подростков группы риска, позволяет применять адекватные методы первичной профилактики и коррекционного воздействия, планировать работу с семьей.

Примеры конкретного выполнения способа

Пример 1. Девочка, 12 лет. Причина обращения – повышенная нервозность, проблемы в отношениях с семьей. Ранее отклонения поведения и склонности к нарушениям не отмечены.

Проводится обследование с помощью бланка методики. Заполненный бланк обрабатывается, высчитываются показатели социально обусловленного поведения (СОП), делинквентного поведения (ДП), зависимого поведения (ЗП), агрессивного поведения (АП), самоповреждающего поведения (СП):

Пример 2. Мальчик, 14 лет, находится в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. По свидетельству психолога, обнаруживает делинквентное поведение, аддиктивное (курение), агрессивное (драки со сверстниками).

Проводится обследование с помощью бланка методики. Заполненный бланк обрабатывается, высчитываются показатели социально обусловленного поведения (СОП), делинквентного поведения (ДП), зависимого поведения (ЗП), агрессивного поведения (АП), самоповреждающего поведения (СП):

Если ты согласен с утверждением – ДА, не согласен – НЕТ, если не уверен – ИНОГДА.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2016/12/05/test-sklonnost-k-deviantnomu-povedeniyu

Особенности подростков, склонных к деструктивному поведению

Деструктивное поведение является одним из центральных предметом внимания в современной психологии, подростковой педагогике и социологии. Проблема деструктивного поведения среди подрастающего поколения активно исследуется учёными с начала ХХ века. Именно с этого периода появляются попытки объяснить предпосылки поведения деструктивной направленности. Особый интерес вызывает осмысление особенностей деструктивного поведения у подростков.

Изменения, происходящие последние пять лет в стране, влияют на подрастающее поколение. К таким изменениям можно отнести деградацию культуры, ускорившийся темп жизни среди молодежи, осложнение социально-экономического положения, рост числа неблагополучных семей, насилия, наркомании.

Также, вследствие негативных процессов в современном обществе, у подрастающего поколения произошли серьезные изменения, в частности, наблюдается деформация ценностной ориентации. Подростки особенно остро переживают кризисные условия, что находит своё отражение в их деструктивном поведении.

Таким образом, можно отметить, что проблема определения особенностей подростков, склонных к деструктивному поведению является на сегодняшний день актуальной.

Подростковый период – это период самостандартизации, включения своего «я» в конкретные роли, в силу чего потребность в обретении чувства идентичности настолько остра, что несовершеннолетний может решить эту проблему через деструктивные поступки.

Анализируя причины девиаций, Л.С. Выготский отмечал, что в основе большинства подобных случаев лежит психологический конфликт между ребёнком и средой, или между отдельными сторонами и слоями личности ребёнка. Поэтому изучение трудно воспитуемых детей всегда должно исходить из исследования основного конфликта.

С точки зрения А.В. Ипатова «деструкция подростка – это проявление искажения его социализации в виде системы поступков, которые противоречат социальным нормам и в результате которых он вольно или невольно причиняет существенный вред своему психологическому и социальному благополучию». К таким поступкам Е.В. Змановская относит агрессивные, рискованные и асоциальные проявления, которые, в свою очередь, угрожают духовному и нравственному развитию подростка, а также его будущему социальному статусу.

В результате анализа исследований по проблеме деструктивного поведения подрастающего поколения можно сделать вывод, что деструктивные качества подростка – это качества, которые повышают вероятность совершения различного рода деструкций. Это даёт основание рассматривать подростков с разрушительным поведением как социально дезадаптированных, находящихся в социально опасном положении.

Чаще всего подростки совершают деструктивные действия в отношении сверстников или других лиц, себя, а также материальных вещей. Это характеризуется как нарушение норм, правил, личной безопасности, то есть подростки, применяют в основном агрессию в отношении этих лиц, себя и вещей. Агрессивное асоциальное поведение в целом вызывает устойчивое негативное отношение общества и является серьезным барьером в установлении конструктивных контактов между личностью и её окружением.

Ю. А. Клейберг выделяет следующие группы деструктивного поведения:

1. Внешнедеструктивное (антисоциальное) поведение, противоречащее нравственным и правовым нормам, нарушая и разрушая их, поведение, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей (алкоголизм, проституция, наркомания, аддикции, а также любые действия или бездействия, запрещенные законодательством);

2. Косвенно-деструктивное (асоциальное) поведение, нарушающее и разрушающее морально – нравственные нормы и межличностные связи и отношения (агрессия, насилие, открытое хамство, конфликт, бродяжничество и пр.);

3. Аутодеструктивное (диссоциальное) поведение, нарушающее и разрушающее медицинские и психологические нормы, угрожающее целостности и развитию самой личности и, как итог – приводящее к ее распаду (суицид, злоупотребление психоактивными веществами, пищевые аддикции, конформизм, нарцисстизм, фанатизм, аутизм).

В структурированном виде деструктивность проявляется в виде деструктивного поведения и деструктивных действий. Деструктивные действия выступают в качестве:

    — средства достижения какой-либо значимой цели;

    — способа психологической разрядки;

    — способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении (если не принимают аутодеструктивные формы).

2. Психологические особенности: отсутствие интереса к познавательной деятельности; отсутствие способности к эмпатии; неумение преодолевать трудности; внешняя социабельность и страх перед эмоциональным контактом; стремление уходить от ответственности и принятия решений; наличие внутренних личностных конфликтов; акцентуации характера; повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (болезни, травмы и пр.).

Тест на тему тест quot; склонность к девиантному поведению quot скачать бесплатно социальная сеть работников образования

3. Мотивационно-целевые особенности: причинение ущерба; доминирование, власть над другим человеком; самоутверждение; отстаивание автономии и свободы; завоевание авторитета в группе сверстников; привлечение внимания; низкий уровень учебных достижений. Мотивы деструктивного поведения осознаются подростком, но в редких случаях совершение деструктивных поступков поддерживается бессознательными тенденциями.

4. Эмоционально-волевые особенности: низкий уровень эмоциональной устойчивости; высокая возбудимость; несдержанность; беспечность; равнодушное отношение к переживаниям других; повышен уровень импульсивности, раздражительности и вспыльчивости; агрессивность; конфликтность; ослабление чувства стыда. Такие особенности деструктивного поведения затрудняют общение с окружающими и создают значительные сложности при воспитании подростка.

5. Гендерные особенности: юноши более склонны к преодолению норм и правил, самоповреждению, агрессии, не способны к волевому контролю эмоциональных реакций; девушки склонны к установке на социальную желательность и отклоняющемуся поведению; мальчики более склонны к физической агрессии, негативизму, раздражительности, обидчивости; девочки же, наоборот, к косвенной и вербальной агрессии, чувству вины; мальчики более склонны к конфликтам, нежели девочки.

Источник: http://www.b17.ru/article/119070/

Сонные подростки более склонны к опасному поведению — исследование

Автор: admin | 18 Окт 2014

Известно, дофамин играет большую роль в процессе побуждения к поиску награды . Из этого следует, что большое количество сигналов об ошибке в юном мозге может привести к увеличению побуждения для достижения положительного результата и как следствие – к рискованному поведению.

Бихевиористские теории принятия решений утверждают, что подростки и взрослые взвешивают потенциальные выгоды и последствия действий. Тем не менее, исследование показало, что подростки придают больший вес награде , в частности, социальным наградам, чем у взрослых. В подростковом возрасте очень большое внимание уделяется самоутверждению среди сверстников как следствие увеличения самосознания.

В экзистенциальной психологии описываются три ведущих признака подросткового риска: 1) проблема свободы и ответственности (Ж.-П. Сартр), 2) проблема выбора (И. Ялом), 3) проблема подлинности и смысла жизни (П. Тиллих, В. Франкл). Анализ феномена рискованного поведения в контексте экзистенциальной психологии и возрастной специфики развития личности в подростковом возрасте складывается из теоретических признаков:

Ученые предлагают в качестве приоритетных методов получения информации о специфике рискованного поведения в подростковом возрасте использование:

– шкалирования (будет способствовать установлению совокупности рискованных, с точки зрения подростков, ситуаций),

– интервью (позволит получить информацию о стратегиях поведения подростков в ситуациях риска),

– моделирования (поможет оценить поведенческую перспективу подростков)

– метод контент-анализа (будет способствовать сочетанию количественной и качественной оценки специфики подростковых суждений о риске и его возможностях).

Данные методы и другие способы предупреждения рискованного поведения подростков необходимо включать в образовательный процесс средней и старшей школы. Профилактика рискованного поведения в подростковой среде, которое приводит к нежелательным последствиям для самого человека и общества, особенно актуальна в современных условиях, когда шатаются и обновляются высшие ценности и духовные ориентиры семьи и общества.

Однако нормативно-правовых оснований недостаточно для обеспечения эффективной профилактической работы. Результаты профилактической работы зависят от выбранной стратегии: стратегии снижения вреда или стратегии формирования нормативного поведения.

Реализация стратегии снижения вреда в школе, которая включает пропаганду безопасного секса с применением средств барьерной контрацепции и одноразовых инструментов для введения наркотиков как средств профилактики против ВИЧ-инфекции, а также максимально полная информация о сексе (с лозунгом: предупрежден – значит, вооружен) – это поистине страшный пример подмены понятий как метода манипуляции сознанием, деструктивного информационного воздействия, последствия которого ещё мало изучены.

Мы полагаем, что именно стратегия формирования нормативного, здоровьесберегающего поведения должна быть ключевым основанием при отборе содержания профилактических воздействий в образовательной среде.

С 2007 году при реализации проекта «Продвижение программы профилактики ВИЧ среди молодежи», поддержанного Фондом Билла и Мелинды Гейтс в рамках программы «Всемирное здоровье» разработано пять этапов формирования такого содержания и реализованы первые два из них.

Первый этап – внепредметный. Формирование представлений о составе и структуре содержания профилактического образования. Выявление в государственных образовательных стандартах дидактических элементов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и употребления ПАВ;

Второй этап – предметный. Определение состава учебных предметов и конкретного наполнения профилактическим содержанием;

Третий этап – распределение материала по возрастным группам;

Четвертый этап – разработка рекомендаций по организации процесса обучения;

Пятый этап – оценка меры присвоения учениками профилактического содержания.

Для активно направленной профилактической работы необходим переход от установок по информированию детей о негативных последствиях курения, алкоголизации, наркотизации к формированию у детей ценностного отношения к здоровью, активной психологической защиты от предложений “попробовать, принять наркотик”; к формированию не только индивидуальной жизнестойкости, но и групповых форм противодействия (на уровне детского коллектива) различным формам наркотизации и отклонений в поведении.

Можно использовать схему для рассказа. Приведу пример формы сказки (или рассказа) по методике Л.Шапиро:

Написание коротких сказок в психотерапевтических и диагностических целях можно использовать по-разному. То, с чем остался в конце – концов выдуманный сказочный персонаж – это то, к чему на самом деле стремится человек, сочинивший психотерапевтическую сказку.

В окончании сказки таится уникальная информация о системе ценностей человека, об Образе его Цели… Для чего нам нужна эта диагностика? И имеем ли мы право заглядывать через плечо пишущему? Да. Это необходимо!

Дело в том, что перед тем, как начинать своё общение с человеком, (особенно если это общение направлено на изменение его поведения) нам стоит получить чёткое знание – что считает УСПЕШНЫМ сам человек. Образ его успеха (безопасности, здоровья или др.) мы можем посчитать про себя вообще ерундой. Но, тем не менее, – это будет образ ЕГО успеха… И с этим учителям (психологам или родителям) нужно будет считаться.

Если в конце сказки выдуманный герой обретает «одиночество и покой в лесной хижине», то не стоит навязывать человеку ценность «лидерства и успешного взаимодействия в группе». Такая сказка будет сигнализировать: «Я не хочу ни с кем общаться на данном этапе, оставьте меня в покое – мне нужно разобраться с самим собой».

Если мы вздумали мотивировать человека такими ценностями, как «успех, карьера и деньги», а в его сказке герои – «бегут на край света, женятся и живут в шалаше», то эта сказка будет сигнализировать: «Мне не хватает близких отношений с одним-единственным человеком. Оставьте меня в покое с Вашим успехом в обществе».

И ровно – наоборот. Не стоит лезть к человеку с ценностями телесно-ориентированной психотерапии (здоровое тело, здоровый секс), когда главный приз его сказочного героя – это «всего лишь» золотой дворец и хрустальная яхта.

Выяснив из финала написанной сказки, чего в данный момент хочет человек (в чём он испытывает дефицит), мы должны сделать так, чтобы ваши «образы успеха» были в момент общения одинаковы. Всё, что нужно для этого – эмпатическое сопереживание и готовность посмотреть на мир глазами другого человека.

Однако, для того, чтобы сделать уверенный вывод о том, какой именно «Образ Успеха» присущ человеку на данном этапе его развития, Вам нужно провести целую серию таких экспериментов с написанием сказки. Дело в том, что сказка очень часто отражает сиюминутное настроение и снимает сиюминутный стресс. Поэтому не руководствуйтесь только одной сказкой в создании мнения о ценностях человека. Пускай в разное время суток и в разном настроении им будут рассказаны по крайней мере – три сказки.

Тест на тему тест quot; склонность к девиантному поведению quot скачать бесплатно социальная сеть работников образования

Пример написания сказки показывает, что процесс исследования запросов подростка предполагает доверительные отношения с ним, много времени и внимания к нему. Это серьезная профилактическая работа, направленная на анализ его текущей карты внутреннего мира, ее поддержки или конфронтации (противостояния) тому, что является риском в формировании здорового стиля и образа жизни.

Источник: http://bondhsi.ru/priroda-riskovannogo-povedeniya-podrostkov/

Сонные подростки более склонны к опасному поведению — исследование

Андронникова О.О.
(доцент каф. практической психологии НГИ) Пройти тест он-лайн (86 вопросов)

Термин «виктимное поведение» возник в рамках криминальной виктимологии, что в буквальном смысле означает «учение о жертве» (от лат. viktima – жертва и греч. Logos – учение) [38]. Виктимология как научное направление начала складываться в 40-50-е годы XX столетия. Эта наука возникла как реализация идеи изучения жертв преступлений и изначально развива­лись как направление в криминологии.

Все типы виктимности существуют в двух формах: потенциальной и реализованной. По мнению Л.В. Франка, виктимность есть потенциальная или актуальная способность лица индивидуально или коллективно становиться жертвой социально-опасного проявления. Реализованная виктимность – реализованная преступным актом личная «предрасположенность», вернее, способность стать при определенных обстоятельствах жертвой преступления.

Д.В. Ривман считает, что виктимность всех членов общества обусловлена существованием преступности, и поэтому выделяет «нормальную», «среднюю» и «потенциальную» виктимность. По его мнению, любой индивид потенциально виктимен, так как в определенной жизненной ситуации может стать жертвой преступления, то есть не приобретает виктимность, а просто не может быть не виктимным. При том возможность реализации данных качеств во многом зависит от наличия конкретной ситуации.

А.Л. Репецкая выделяет четыре разновидности виктимности:

1) виктимогенная деформация личности: совокупность социально-психологических свойств личности, связанных с неблагоприятными особенностями социализации или неудовлетворительной социальной адаптацией последней (в психологическом плане выражается в эмоциональной неустойчивости, неконтролируемости, сниженной способности к абстрактному мышлению, повышенной конфликтностью).

2) профессиональная (ролевая) виктимность: объективная в данных условиях характеристика социальной роли человека, независимо от его личностных свойств повышающая опасность посягательства на него в силу исполнения этой роли.

3) возрастная виктимность: биофизическое свойство личности (люди с инвалидностью, некоторые возрастные группы населения, которым свойственно наличие личностных психических особенностей возрастной специфики).

О. О. Андронникова выделяет несколько уровней виктимности:

— «нормальный уровень виктимности», присущий личности характеризующейся хорошей адаптацией;

— «среднестатистический уровень виктимности», зависящий от конкретных социальных условий и принятой социокультурной нормы виктимности;

— «высокий уровень виктимности», связанный со специфическими качествами личности, повышающими степень ее уязвимости, и снижающими уровень адаптации

Опросник может быть использован как самостоятельная психодиагностическая методика, так и в комплексе с другими методиками, направленными на изучение личности подростка.

Инструкция для испытуемого

Этот тест вы можете проити он-лайн на нашем сайте: пройти тест

86. Собака, которая не слушается, заслуживает, чтобы ее ударили.

Ключи для подсчета первичных баллов

1. Шкала социальной желательности ответов.
5 (да), 11 (нет), 13 (нет), 25 (да), 34 (нет), 39 (нет), 58 (да), 64 (нет), 76 (нет).

2. Шкала склонности к агрессивному виктимному поведению (агрессивный тип потерпевшего).
6 (да), 9 (да), 14 (да), 25 (нет), 26 (нет), 29 (да), 33 (нет), 34 (нет), 37 (нет), 45 (да), 50 (да), 51 (да), 55 (нет), 57 (нет), 58 (нет), 60 (да), 63 (да), 67 (да), 69 (нет), 72 (нет), 73 (да), 74 (нет), 79 (нет), 80 (да), 81 (нет), 82 (да), 86 (да).

3. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (активный тип потерпевшего).
3 (да), 4 (нет), 5 (нет), 13 (да), 23 (да), 24 (нет), 26 (нет), 27 (да), 28 (нет), 31 (нет), 32 (да), 33 (нет), 35 (да), 40 (да), 53 (нет), 62 (да), 65 (нет), 68 (да), 74 (нет), 76 (да), 78 (да).

4. Шкала склонности к гиперсоциальному поведению (инициативный тип потерпевшего).
11 (нет), 13 (нет), 17 (да), 19 (да), 30 (да), 34 (нет), 39 (нет), 47 (да), 49 (да), 55 (да), 58 (да), 64 (да), 66 (нет), 84 (нет).

5. Шкала склонности к зависимому и беспомощному поведению (пассивный тип потерпевшего).
1 (да), 2 (да), 5 (да), 16 (да), 18 (нет), 20 (да), 21 (да), 22 (нет), 36 (да), 41 (нет), 43 (да), 44 (да), 46 (да), 54 (да), 59 (да), 71 (да), 75 (да), 77 (да), 83 (да).

6. Шкала склонности к некритичному поведению (некритичный тип потерпевшего).
8 (нет), 9 (да), 10 (да), 15 (да), 16 (да), 31 (нет), 32 (да), 33 (нет), 38 (да), 40 (да), 42 (нет), 45 (да), 48 (нет), 56 (да), 61 (да), 65 (нет), 70 (да), 74 (нет), 85 (да).

7. Шкала реализованной виктимности.
8 (нет), 19 (да), 25 (нет), 27 (да), 28 (нет), 33 (нет), 38 (да), 43 (да), 44 (да), 46 (да), 51 (да), 52 (нет), 54 (да), 59 (да), 62 (да), 74 (нет), 76 (да), 83 (да).

1,2,3 – ниже нормы 4,5,6,7- норма 8,9,10- выше н.

Следует обратить особое внимание на оценку по шкале 1, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов. Столь же важен результат по шкале 7, отражающей реализованность виктимного поведения. От результатов по этой шкале будет зависеть уровень присутствия данного вида поведенческих реакций.

Интерпретация полученных результатов, психологическое заключение и рекомендации должны быть даны на основе понимания сути вопросов в каждой шкале, глубинных связей исследуемых факторов между собой и с другими психологическими и психофизиологическими характеристиками и их роли в поведении и деятельности человека.

Интерпретация результатов

Шкала реализованной виктимности (седьмая шкала).
Если показатели по данной шкале ниже нормы (1-3 стен), очевидно, что испытуемый нечасто попадает в критические ситуации либо у него уже успел выработаться защитный способ поведения, позволяющий избегать опасных ситуаций. Однако внутренняя готовность к виктимному способу поведения присутствует. Скорее всего, ощущая внутренний уровень напряжения, испытуемый стремится вообще избегать ситуации конфликта.

Выше нормы (8-9 стен) – это означает, что испытуемый достаточно часто попадает в неприятные или даже опасные для его здоровья и жизни ситуации. Причиной этого является внутренняя предрасположенность и готовность личности действовать определенными, ведущими в индивидуальном профиле способами. Чаще всего это – стремление к агрессивному, необдуманному действию спонтанного характера.

Тест-опросник предназначен в первую очередь для решения практических задач в области психодиагностики, в ситуации психологического консультирования, кроме того, может использоваться для исследовательских целей.

Источник: http://psihologn.org/index.php/katalog-statej/233-metodika

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.