Речевое развитие детей норма и патология

Речевое развитие детей: норма и патология

Первый зубик, первый самостоятельный шаг, первое слово. Как много значат эти события для всех родителей. Хочется, чтобы ребенок был самым умным, самым сообразительным, в общем, самым-самым во всем.

В поликлиниках и на детских площадках молодые мамочки любят хвастаться достижениями своих малышей. Стоит ли расстраиваться, если ребенок не говорит в те же сроки, что и сверстники? Ведь речь – важнейшая форма общения. Когда же дети должны «заговорить»?

Нормы речевого развития детей

Первый год жизни можно назвать подготовительным в развитии речи. Первые три месяца ребенок начинает реагировать на обращенную речь — затихает, замирает, прислушивается к словам. Крик ребенка становится все более модулированным, появляются нотки радости и недовольства.

Следующие четыре месяца своей жизни малыш радует родителей гулением и лепетом. Гуление представляет собой протяжные гласные звуки. Лепет – это сочетания звуков, имитирующие «взрослую» речь, не несущее смысловой нагрузки.

Возраст 6–10 месяцев можно охарактеризовать фазой активного лепета, воспроизведения целого ряда сложных слоговых цепочек. В этот период ребенок начинает понимать речь, смотреть или даже указывать на называемые мамой предметы.

К 10-12 месяцам дети повторяют звуки и слоги вслед за взрослыми, понимают ряд инструкций («дай игрушку», «как дитя спит?»), произносят первые «лепетные» слова: «ава» — собачка, «му» — корова и т.п. Слова, состоящие из одинаковых слогов («баба», «мама», «ляля») появляются к концу первого года жизни.

К 1,3 года словарный запас составляет порядка 6-9 слов. Ребенок пока не умеет изменять их по падежам и родам.

К 1,8-1,10 года появляется фраза, представляющая из себя набор 2-3 слов, связанных лишь интонацией.

Ближе к двум годам словарный запас пополняется до 50 слов и ребенок начинает улавливать связь между словами в предложении, однако в речи все еще присутствует большое количество аграмматизмов («хочу гулять улика»).

В возрасте 2-2,6 лет в речи детей появляются простые предлоги («у», «с», «на», «в»), предложения состоят уже из 5-8 слов. Следующие полгода ребенок совершенствуется в употреблении служебных частей речи, использует сложные предлоги («из-за», «из-под»). К школьному возрасту речь детей совершенствуется, словарный запас обогащается, уровень владение языком становиться очень высоким.

Не стоит паниковать, если речевое развитие ребенка несколько отличается от приведенных выше норм, ведь речь развивается в зависимости от условий жизни и воспитания. Рамки достаточно гибкие. Отклонения от норм в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-4 месяцев. Однако существуют признаки, указывающие на отставание в речевом развитие, на которые следует своевременно обратить внимание.

Нарушение речи: тревожные признаки

Частой ошибкой молодых родителей является легкомысленное отношение к неправильной речи ребенка. Ведь даже небольшой с первого взгляда речевой дефект может быть следствием серьезного неврологического заболевания или задержки психического развития.

На что необходимо обратить внимание:

– нет эмоциональной реакции (улыбка, смех, оживление) на жесты и обращенную речь.

ребенок испытывает сложности в глотании, сосании, жевании; не произносит простые слова;

– не понимает своего имени и названия окружающих предметов.

– словарный запас не пополняется и ограничивается несколькими словами.

– речь представляет собой отдельные слова;

– ребенок не в состоянии составить фразу;

Речевое развитие детей норма и патология

– произношение непонятно даже в семейном кругу;

– темп или слишком быстрый (с глотанием окончаний) или слишком медленный;

–понимание простых инструкций и рассказов ограничено, одним словом называются разные вещи;

–произошло «затухание речи» — речь появилась, а потом ребенок замолчал.

Кто разговорчивее: мальчик или девочка
Не стоит забывать, что мозг девочек и мальчиков уже с рождения развивается по-разному. Речевые способности также отличаются. Для девочек характерно более раннее начало речи (примерно на 4-5 месяцев). Словарный запас быстро пополняется словами, обозначающими предметы. Мальчики начинают говорить позже. Зато у них, в отличие от девочек, достаточно быстро формируется грамматически оформленная фразовая речь. Преобладают глаголы.

Причины задержки речи

1. Наследственная предрасположенность. Нарушение речи может передаваться генетически, чаще по мужской линии (может быть скачок через поколение).

2. Неблагополучное протекание беременности – пагубное влияние алкогольных и наркотических средств на плод, неблагоприятное воздействие лекарственных препаратов, вирусные и инфекционные заболевания матери, поздние токсикозы и т. п.

3. Осложненное течение родов. Родовые травмы, стремительные или затяжные роды, большой безводный период, асфиксия плода.

4. Заболевания ребенка. Различные наследственные заболевания (тугоухость, глухонемота, эпилепсия, мигрень), патологии ротовой полости (короткая уздечка, расщелины неба, аденоиды). Нейроинфекции, травмы головного и спинного мозга, повреждения шейного отдела позвоночника, психические и интеллектуальные отклонения, инфекционные и вирусные заболевания.

5. Ошибки в воспитании. «Педагогическая запущенность» детей из неблагополучных семей. Недостаточное внимание к развитию ребенка или, наоборот, повышенная опека. Билингвизм (двуязычие) в семьях, приводящий к множественным ошибкам в речи.

Задержка речи: как быть?

Любой недостаток ребенок воспринимает острее, нежели взрослый. Именно поэтому поддержка семьи – это залог успешного разрешения проблем. Отношение к дефекту речи ребенка должно представлять некую «золотую середину». Заострение внимания на существующие недостатки в произношении ведет к выработке комплекса неполноценности и нежеланию общаться. С другой стороны, из-за равнодушного или попустительского отношения родителей к речевым дефектам ребенок придет к выводу, что его речь нормальна и нет необходимости что-либо исправлять.

Не стоит спорить со специалистами, если они говорят о возможных проблемах в речи. Многие родители думают, что если ребенок четко выговаривает звуки, то проблем в речевом развитии нет. Это заблуждение. На грамматические и речевые ошибки необходимо обращать внимание уже с малых лет. Неправильное изменение слов («ухи», «много ключёв»), неумение составить рассказ, пропуски и замены предлогов – все это может в дальнейшем мешать хорошей успеваемости в школе.

Помните, что задержка развития речи успешно исправляется, а то и вовсе устраняется с помощью логопеда и регулярного выполнения домашних занятий с ребенком.

Источник: http://www.nebolei.ru/rechevoe-razvitie-detey-norma-i-patologiya/

Нормы речевого развития у детей среднего возраста

Нестеренко Наталия
Нормы речевого развития у детей среднего возраста

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Основное назначение условного эталона подразумевает соотнести состояние языка, обнаружено на обследовании, с данными условного эталона нормы, что позволит установить фазу (стадию) развития аномальной детской речи и оценить степень сформированности в ней различных компонентов языка.

Анализируя научно-педагогический опыт, можно выделить критерии речевого развития ребенка среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Фразовая речь детей характеризуется тем, что простые распространенные предложения, принимают сложносочиненные и сложноподчиненные предложения объемом до 10 слов.

Речевое развитие детей норма и патология

Анализируя грамматический строй языка детей, наблюдается, что они согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; меняют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи. Но также увеличивается количество грамматических ошибок, таких как неправильное образование формы родительного падежа множественного числа существительных; неправильно согласуются глагола с существительными, нарушается структура предложений.

Какие же причины возрастных и физиологических особенностей речи детей? Как известно, речь ребенка развивается в результате подражания речи людей, которые его окружают. Поэтому для правильного его развития, особенно звуковой стороны, ребенок должен хорошо слышать.

Воспитателям следует знать, что важным анализатором в усвоении речи является слух. Слух развивается раньше, чем артикуляция, именно ему принадлежит ведущее место в развитии речи человека. В дошкольном возрасте слуховое восприятие и внимание несовершенны и недоразвитые.

Чтобы четко и правильно произносить звуки и слова, нужны быстрые, точные, координированные движения органов речевого аппарата (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое небо, голосовые связки). У детей движения речевого аппарата еще нескоординированы, неточные, замедленные. Язык тяжелый, малоподвижный, голосовые связки короче, чем у взрослых. Все это вызывает неправильное произношение звуков.

Дети пятого года жизни часто испытывают трудности звукопроизношения в словах, насыщенных различными согласными, например свистящими и шипящими одновременно. Это объясняется тем, что дети еще не всегда отчетливо воспринимают звуки на слух или нечетко дифференцируют их в собственной речи.

В среднем дошкольном возрасте дети способны различать на слух наличие определенного звука в слове, подбирать слова на указанный звук. Благодаря достаточно развитому речевому слуху они различают в речи взрослых повышение и снижение силы голоса, замечают ускорение или замедление темпа речи, наблюдают различные интонационные средства выразительности.

К концу пятого года жизни все дети должны пройти обследование речи у логопеда.

У детей среднего дошкольного возраста достаточно хорошо развит фонематический слух: дифференцируют слова типа коза — коса, поток — поток; устанавливают наличие заданного звука в слове, выделяют первый и последний звук в слове, подбирают слово на заданный звук; различают темп речи, тембр и громкость голоса. Но более высокие формы анализа и синтеза слов без специального обучения не развиваются [1].

Связная речь детей 4-5 лет характеризуется тем, что они говорят знакомую сказку, короткий текст (дважды прочитан, выразительно читают стихи; составляют рассказ по картине и серии сюжетных картин; достаточно подробно рассказывают об увиденном или услышанном; спорят, рассуждают, мотивированно отстаивают свое мнение, убеждают товарищей.

Приведенные выше данные могут использоваться в работе логопеда как условный эталон возрастной нормы детской речи.

По результатам исследований некоторых ученых (М. Фомичева, А. Жильцова и др.) можно сделать вывод, что к пяти годам у детей завершается развитие речевого двигательного и речевого слухового аппарата, а на шестом году жизни они способны произносить все звуки [6].

Если после шести лет ребенок имеет физиологические недостатки в речи, то это уже патологические дефекты. Наблюдение за речью детей после шести лет свидетельствуют о том, что если вовремя не устранить физиологические недостатки, то они останутся на долгие годы жизни.

замена звонких согласных звуков глухими (б — п, д — т); замена р, л звуками и, в, в, и’;

замена свистящих и шипящих звуков близкими к ф, в; межзубная произношение свистящих и шипящих звуков; носовая и боковая произношение сонорных, свистящих и шипящих звуков; горловая произношение звука р [3, с. 43-44].

Подводя итоги выше изложенного, следует сделать отметить, что на данный возрастной период детям присущи такие речевые нормы:

Развернутая диалогическая речь;

Строят простые и сложные предложения (3-5);

Овладение лексико-грамматическими конструкциями;

Рассказывает сказку или яркое событие, рассказ;

У ребенка должны быть сформированы все звуки алфавита, включая сонорные (л, г);

Словарный запас слов должно быть 3000-4000.

1. Иваненко С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с ТНР. — М, 1984.

Речевое развитие детей норма и патология

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – С — ПЛ 1999.

3. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — С-П. 2000.

4. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. — М. 2000.

5. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.

6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М, 1989.

Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия. В методической литературе.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития Тема: Баранки к чаю для Катиных подружек. Задачи: 1. Учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями «вперёд-назад».

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Нормы развития речи детей Родители всегда с огромным нетерпением ждут, когда их малыш скажет своё первое в жизни слово. Это очень важно, т. к. речь один из главных.

Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития Тема: Нарисуем ниточки к шарикам. Задачи: 1. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз. 2. Учить детей сличать и называть цвета за воспитателем:.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/normy-rechevogo-razvitija-u-detei-srednego-vozrasta.html

Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста

В настоящее время нормы развития речи у ребенка – понятие часто условное, несмотря на наличие разнообразных таблиц, отображающих речевые навыки детей в дошкольном возрасте. Конечно же, умение правильно говорить – является одним из наиболее важных элементов психического развития человека.

Но становление этого навыка может происходить как стандартным, так и совершенно необычным образом. При этом очень важно помнить, что по данным многочисленных исследований в области логопедии и психологии речь тесно связана с формированием внимания, памяти, мышления и воображения.

Что включает понятие „ребенок с нормой речевого развития“

Само понятие «возрастные нормы речевого развития детей» включает в себя не только количество выговариваемых ребенком слов и их правильное произношение. Сюда же относится и умение составлять словосочетания, предложения, распознавание местоимений, изменение слов по падежам и управление временем при помощи глаголов.

Важна также оценка словарного запаса ребенка – необходимо учитывать количество как активных (которыми он пользуется), так и пассивных форм (не пользуется, но понимает).

Это даст понимание первоочередных потребностей малыша или школьника – в первую очередь, необходимо расширять его лексические запасы или же стоит заняться переводом пассивных форм в активные.


Речевое развитие детей норма и патология

Таблица норм развития речи ребенка от 2 месяцев до года

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста, как правило, включают в себя и эмоционально-речевой отклик ребенка. То есть оцениваются не только издаваемые малышом звуки и слова, но и его восприятие обращенной к нему же речи. При этом особенно важны данные первого года жизни, когда четко прослеживается умение младенца идентифицировать и отображать получаемую извне информацию.

Первый год.

Развитие речи ребенка в норме отображает таблица навыков, распределенных в зависимости от возраста малыша на первом году его жизни:

Количество месяцев от рождения

Речевые навыки

Произнесение отдельных звуков, появление первых спонтанных вокализаций, направленных обычно к взрослому.

Экспериментирование (растягивание) с гласными звуками — «э-э-э», «а-а-а», «о-о-о», гуление, «воркование» (грудные булькающие звуки).

Превращение отдельных звуков в целые рулады и перетекание одного звука в другой — « о-о-а-а-у-у».

Появление случайного лепета, ритмичного гуления, соединение гласных с некоторыми согласными звуками – «гу-гу-гу», «бу-бу-бу».

Совершенствование случайного лепета («на-на-на», «да-да-да»), слияние гласных/согласных звуков, попытки имитации слышимых звуков, налаживание своеобразного диалога с окружающими людьми.

Частое повторение лепета, понимание смысла некоторых слов, появление смысловых пауз (ребенок что-то пролепетал и замолк, ожидая ответа взрослого).

Использование лепета в качестве способа общения, попытка произношения разных звуков и их эхолалия (повторение без осознания значения).

Возможно (но необязательно) появление первых облегченных слов «ба-ба», «ма-ма», усложнение лепета.

Внимательное вслушивание в речь взрослых, расширение пассивного словарного запаса, произнесение новых слогов и простых слов (встречается достаточно редко) – «ав», «на».

Увеличение количества облегченных слов или их появление (если не было раньше), смысловое наполнение слов и слогов (одно слово или слог могут иметь несколько совершенно разных значений).

Умение понимать более 20 слов, произношение 5-10 облегченных слов, усовершенствование подражания.

Конечно же, в таком возрасте понятие «ребенок с нормой речевого развития» еще не имеет права на существование. Особенно, если малыш болен, страдает от постоянного вздутия живота или наоборот очень много спит. В таком случае родители могут просто не заметить тех или иных свидетельств нормального речевого развития малыша. Но на втором году жизни ребенка они становятся все более очевидными, и идентифицировать их легче.

Нормы речевого развития детей от 1 года до 2 лет

Речевое развитие детей в 2-3 года: какой должна быть речь ребенка в норме

В целом же, развитие речи ребенка 3 лет в норме сводится к усложнению речевых конструкций и попыткам научиться координировать интонацию и громкость голоса. Вполне нормальны запинки и прерывистость при произношении даже знакомых слов, — ребенок пока еще только учится связно выражать свои мысли. Но вот чистота произношения часто употребляемых лексем должна улучшиться. В идеале к концу третьего года жизни взрослые должны понимать более 60% из речи малыша.

Речевое развитие детей норма и патология

Нормы речевого развития детей от 3 до 4 лет

Нормы развития речи детей 3-4 лет предполагают появление новых артикуляционных навыков. Ребенок начинает слышать неправильное произношение звуков другими детьми, а сам осваивает твердые фонемы «с», «ц» и «з». Иногда добавляется и сложный в произношении звук «р», однако полное его становление происходит позднее. Логопедические занятия на данном этапе большинство специалистов считают нецелесообразными, поскольку артикуляция находится в процессе формирования.

Нормы речевого развития детей от 4 до 5 лет

Нормы речевого развития детей 5 до 7 лет

Нормы речевого развития детей 5-6 лет свидетельствуют о качественном скачке в умении строить связные речевые конструкции. Ребенок в этом возрасте способен пересказать текст, соблюдая необходимую логическую и временную последовательность. В этот же период начинает формироваться так называемая внутренняя речь, помогающая дошкольнику планировать предстоящую деятельность. Кроме того, теперь ребенок может выделять первый звук в словах, делая первый шаг к звуковому анализу.

Нормы речевого развития ребенка 7 лет предполагают достаточно высокий уровень владения связной речью. Грамматические ошибки редки, артикуляция всех звуков – четкая и правильная. Иногда возникают проблемы с согласованием слов в сложноподчиненных предложениях и причастных оборотах. Появляется навык выразительного чтения, совершенствуется умение соответственно моменту менять интонацию и громкость голоса.

Таблица норм речевого развития ребенка от 1,5 до 7 лет

Таблица речевого развития детей в норме позволяет адекватно оценить умения и навыки дошкольника. Однако необходимо учитывать, что допускается и отклонение от данных норм в рамках полугода. То есть, если пятилетний ребенок не различает четко понятия завтра и сегодня, то ничего страшного в этом нет. А вот если эти слова остаются не до конца понятными ему и в 5,5 лет, то, возможно, есть смысл обратиться к специалисту.

Возраст ребенка в месяцах/годах

Источник: http://vkapuste.ru/?p=6726

Развитие речи до 7 лет: этапы и нормы речевого развития у дошкольников

Овладение речевыми навыками – сложный процесс, который протекает по-своему у каждого малыша. Он включает в себя формирование разговорной речи, понимание обращенных слов, выражение собственных мыслей, эмоций, желаний средствами языка.

Правильность и успешность усвоения речевых умений зависит во многом от окружающей среды и особенностей воспитания в семье и образовательных учреждениях. Сегодня мы поговорим о том, какие этапы речевого развития существуют, а также узнаем нормативные сроки, соответствующие каждому возрастному периоду.

Роль речи в психологическом развитии ребенка сложно переоценить. Вот почему явные речевые нарушения приводят к ряду негативных последствий:

  • у малыша замедляется формирование познавательных процессов;
  • развиваются черты характера, мешающие общению с окружающими (замкнутость, нерешительность, низкая самооценка);
  • появляются сложности с усвоением школьных умений – письма и чтения, что снижает детскую успеваемость.

Чтобы снизить риск появления подобных нарушений, важно знать последовательность усвоения детьми правил родного языка и нормы формирования речевых умений.

Основные этапы развития речи

Отечественный психолингвист и психолог Алексей Леонтьев выделил несколько важных периодов речевого развития, через которые проходит каждый малыш.

  1. Преддошкольный этап начинается с момента появления первых слов (обычно с 12 месяцев) и заканчивается в трехлетнем возрасте.

Речевое развитие детей норма и патология

Первые детские слова имеют обобщенный характер. К примеру, словом «дай» малыш обозначает и предмет, и свои желания, и просьбу. Вот почему понимают кроху только близкие люди и лишь в конкретной ситуации.

С полутора лет дети учатся произносить слова полностью, а не в усеченной форме. Словарь продолжает расти, ребенок складывает маленькие предложения без предлогов: «Катя кися» (у Кати есть кошка), «Катя ам-ам» (Катя хочет есть).

К трем годам в детской речи появляются вопросы: «Куда?», «Где?», «Когда?». Малыш начинает активно использовать предлоги, учится согласовывать слова в числе, падеже и роде.

  1. Дошкольный этап речевого развития длится с трех до семи лет. В это время объем активного и пассивного словаря значительно увеличивается. Если малыши четвертого года жизни используют в речи чаще простые предложения, то к пяти годам они уже общаются сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А к концу дошкольного этапа дети обычно правильно выговаривают звуки, грамотно строят предложения и имеют широкий кругозор.

Нормы развития речи по возрастам

Всё ли в порядке? Этим вопросом задаются многие мамы, переживая, что малыши говорят мало слов, их речь невнятна и т.д. Предлагаем границы нормального речевого развития, с помощью которых вы сможете отслеживать формирование языковых навыков у своего чада.

В 6 месяцев младенец:

  • воспроизводит звуки с интонацией;
  • реагирует на собственное имя (поворачивает голову);
  • интересуется источниками звука, особенно если они идут от значимых взрослых;
  • реагирует плачем или улыбкой на дружеский или сердитый тон.

В 12 месяцев малыш:

  • использует в речи несколько простых слов (или их фрагментов);
  • следует простым инструкциям, особенно если мама показывает жестом, что нужно взять или принести.

В 18 месяцев дети:

  • имеют активный словарь до 20 слов, в основном это существительные;
  • в речи часто используют эхолалию – повторяют услышанную фразу снова и снова;
  • показывают одну из частей тела по просьбе родителей («Где носик?»);
  • эмоционально и невнятно говорят на «тарабарском» языке.

В 2 года ребенок:

Речевое развитие детей норма и патология

  • называет несколько знакомых предметов из своего окружения;
  • составляет простейшие предложения, чаще всего состоящие из глаголов и существительных – «Кися кусит» (кошка кушает);
  • показывает пять частей тела по маминой просьбе («Где у тебя носик?»);
  • может использовать в речи до 150-300 слов;
  • знает и использует несколько местоимений – «мой», «моё», «моя»;
  • пропускает ряд звуков – ж, ш, з, с, р, л, ц, щ («мосьно» вместо «можно»).

В 3 года дети:

  • обладают активным словарным запасом из 1000 слов, обычно это глаголы;
  • начинают применять множественное число существительных;
  • знают основные части тела и могут их показать и назвать;
  • используют союзы «если», «когда», «потому что»;
  • называют свой пол, имя и возраст;
  • понимают рассказанные и прочитанные небольшие сказки и стихи;
  • понимают простые вопросы, отвечают на них чаще односложно.

В 4 года малыши:

  • используют в речи до 2000 слов;
  • меньше сокращают, переставляют и пропускают слова;
  • отвечают на вопросы, пересказывают хорошо знакомые рассказы и сказки;
  • иногда неверно произносят шипящие и свистящие звуки;
  • задают множество вопросов – как простых, так и довольно неожиданных;
  • говорят сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями – «Я стукнул Васю, потому что он забрал машинку».

В 5 лет ребенок:

  • расширяет свой словарь до 2500-3000 слов;
  • может составить рассказ по картинке;
  • применяет обобщающие понятия (цветы, дикие животные, обувь, транспорт и т.д.);
  • использует в предложениях все части речи – прилагательные, местоимения, деепричастия, междометия и т.п.;
  • разговаривает на понятном взрослому языке, хотя встречаются и ошибки при ударении, при склонении существительных;
  • чисто произносит все звуки, определяя гласные и согласные, твердые и мягкие.

В 6-7 лет дошкольники:

  • используют в речи от 3500 слов;
  • разговаривают образными выражениями, метафорами («радужная улыбка», «мамино счастье»);
  • склоняют все члены предложения по роду, падежу и числу;
  • любят и охотно рассказывают сказки, сочиняют истории, отвечают на вопросы.

Если вы отметили, что речевое развитие вашего чада значительно отстает от примерных ориентиров нормального формирования речи, обязательно обратитесь за помощью к специалисту.

Также вас должно насторожить, если ребенок:

В раннем и особенно дошкольном возрасте происходит активное развитие речи у детей, которое влияет на совершенствование всех психических процессов. Вот почему так важно иметь представление о нормативных сроках усвоения ребенком речевых навыков. Конечно, каждый малыш индивидуален, однако знание норм и этапов развития речи поможет вам вовремя обратиться к специалисту в случае обнаружения каких-либо проблем.

Источник: http://detki-pogodki.ru/logopediya/razvitie-rechi-do-7-let

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.