Аутизм симптоматика диагностика лечение

Аутизм симптоматика, диагностика, лечение

Аутизм симптоматика, диагностика, лечение аутизма

Симптомы аутизма

• Однообразное поведение на внешние раздражители

• Не принятие или не понимание социального поведения

• Ранний детский аутизм (до 5 лет).

Все вышесказанное – является явными признаками аутизма. Необходимо симптомы настоящего аутизма не перепутать с «ложным» симптомами. Синдром дефицита внимания и гиперактивности часто принимают за заболевание аутизмом, главные внешние признаки которого очень похожи: отставание в учебе, неусидчивость, не возможность ребенку собраться и заниматься одним делом, ведет себя чересчур активно.

Иногда за заболевание аутизмом принимается тугоухость. У детей с слабым слухом происходит задержка в развитии речи, они плохо проявляют реакцию на свое имя, плохо выполняют просьбы и кажутся разбаловаными.

Так же бывает, за детей-аутистов, принимают детей больных шизофренией. Одно время считали, что аутизм это один из вариантов шизофрении. Но это не так, это два разных заболевания. Заболевание шизофренией раньше 5-7 лет не встречается и развитие ее очень медленно происходит. Дети замыкаются в себе, появляются навязчивые страхи, ведут диалоги сами с собой.

Аутизм переводится с латыни, как «внутри себя». В этом вся суть заболевания. Человек, болеющий аутизмом, не социален. Все его внешние, обычно социальные действия, такие как речь, мимика, жесты, направлены внутрь себя.

Поведение аутистов

• Очень скудная мимика. Часто ребенок не реагирует на попытки его развеселить, но иногда смеется сам по себе, по понятным только ему причинам.

• Ребенок-аутист использует указательный жест (пальцем рукой), не для указания на интересные ему объекты, как здоровый ребенок, а только для указания на вещи касательно его потребностей, таких как пища и питье.

• Не понимание чувств визави. Каждый здравый человек понимает эмоциональное состояние своего собеседника. У аутиста данное понимание отсутствует.

• Другие дети не интересны. Ребенок — аутист воспринимает сверстников, как не живые объекты. Он погружен в себя и не принимает участие в совместных делах с другими детьми.

• Проблемы с воображением. Ребенок-аутист не воспринимает игрушку целиком и не понимает, как с ней можно играться. Он может играть с частью игрушки, производя одинаковые, однообразные действия.

• Практически отсутствует реакция на нахождение рядом родных и близких людей. Отсутствие матери вызывает лишь беспокойство, но не более того, в то время, как здоровый ребенок всячески старается привлечь к себе внимание, плачет, зовет родителей.

• Полностью отсутствует или задерживается, так называемый период вопросов, когда ребенок спрашивает у близких людей обо всем на свете. Аутист же или совсем не задает вопросов или вопросы у него однообразны и не имеют практического смысла.

• Своеобразное «зависание» на одном занятии. Он может часами крутить колесико машинки или перекладывать кубики. Отвлечь его и переключить на другую деятельность очень трудно.

Аутизм симптоматика диагностика лечение

• Аутисты страшные ретрограды. Им всегда нужно, чтоб их окружала одна и та же обстановка, всегда производились одни и те же действия.

• Набор каких либо однообразных действий, которые ребенок-аутист использует при стрессе.

Дети, больные аутизмом не обязательно умственно отсталые. Иногда встречается, что их интеллект выше среднего. Часто это проявляется в интеллектуальной избирательности – т. е. в какой-то области ребенок очень силен (рисование, музыка, математика), а в других областях немного отстает в развитии от детей своего возраста.

Если врач, после диагностики состояния ребенка, подтвердит диагноз аутизма, впадать в панику не стоит. Причины данного заболевания до конца не выяснены. Никто толком не знает, что ощущает ребенок-аутист при общении с внешним, окружающим его, миром. Но точно известно, что при коррекции поведения, необходимых занятиях и понимании родными такие дети могут начать нормальную жизнь, получить образованию и хорошую работу. Устроить свою жизнь.

К сожалению заболевание аутизмом на данном этапе развития медицины – не излечимо. Единственный метод введения ребенка в социум – ежедневные, постоянные занятия с ним и создание ему привычной и не вызывающей стресс среды.

Принципы воспитания ребенка аутиста

• Чтоб ребенок не зациклился на себе, нужно обеспечить его неизменность обстановки для жизни и обучения, которая не будет вызвать испуг.

• Воспользоваться врачебной помощью, если она требуется специалистов-логопедов и психологов.

• Родители должны понимать, что дети с данным диагнозом полностью воспринимают наш мир по другому.

Как лечить аутизм?

Самое основное – это ввести ребенка в социум, научить его общаться с другими людьми, контролировать свою агрессию. Научить и показать ему социальные роли в жизни. Роли родителей, врачей, рабочих и прочие… Обучить его эмоциональному контакту, пониманию эмоций других людей. Выработать на примерах или с описанием последовательностей навыков самообслуживания.

Что касательно лечения химическими препаратами, то оно применяется только в экстренных случаях, например успокоительные для слишком агрессивных детей. Применение успокаивающих, ингибиторов и депрессорных препаратов производится только по назначению врача, для детей-аутистов! К сожалению, еще пока не создана волшебная таблетка, после которой аутист бы взял и включился в общество.

Источник: http://old-lekar.com/autizm-simptomatika-diagnostika-lechenie/

Диагностика и лечение аутизма

Научный руководитель проекта ГЕНОМЕД

Геномед – это инновационная компания с командой врачей-генетиков и неврологов, акушеров гинекологов и онкологов, биоинформатиков и лабораторных специалистов, представляющая комплексную и высокоточную диагностику наследственных заболеваний, нарушений репродуктивной функции, подбор индивидуальной терапии в онкологии.

В сотрудничестве с мировыми лидерами в области молекулярной диагностики мы предлагаем более 200 молекулярно-генетических исследований, основаных на самых современных технологиях.

Использование секвенирования нового поколения, микроматричного анализа с мощными методами биоинформационного анализа позволяют быстро поставить диагноз и подобрать правильное лечение даже в самых сложных случаях.

Наша миссия заключается в предоставлении врачам и пациентам комплексных и экономически эффективных генетических исследований, информационную и консультационную поддержку 24 часа в сутки.

ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ О НАС

Аутизм симптоматика диагностика лечение

Руководители направлений

Жусина
Юлия Геннадьевна

Окончила педиатрический факультет Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко в 2014 году.

2015 — интернатура по терапии на базе кафедры факультетской терапии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

2015 — сертификационный курс по специальности «Гематология» на базе Гематологического научного центра г. Москвы.

2015-2016 – врач терапевт ВГКБСМП №1.

2016 — утверждена тема диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «изучение клинического течения заболевания и прогноза у больных хронической обструктивной болезнью легких с анемическим синдромом». Соавтор более 10 печатных работ. Участник научно-практических конференций по генетике и онкологии.

2017 — курс повышения квалификации по теме: «интерпретация результатов генетических исследований у больных с наследственными заболеваниями».

С 2017 года ординатура по специальности «Генетика» на базе РМАНПО.

Канивец
Илья Вячеславович

Канивец Илья Вячеславович, врач-генетик, кандидат медицинских наук, руководитель отдела генетики медико-генетического центра Геномед. Ассистент кафедры медицинской генетики Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования.

C 2011-2017 работал врачом-генетиком в Детской клинической больнице им. Н.Ф. Филатова, научно-консультативном отделе ФГБНУ «Медико-генетический научный центр». С 2014 года по настоящее время руководит отделом генетики МГЦ Геномед.

Является одним из основателей проекта «Школа Генетики». Регулярно выступает с докладами на конференциях. Читает лекции для врачей генетиков, неврологов и акушеров-гинекологов, а также для родителей пациентов с наследственными заболеваниями. Является автором и соавтором более 20 статей и обзоров в российских и зарубежных журналах.

Область профессиональных интересов – внедрение современных полногеномных исследований в клиническую практику, интерпретация их результатов.

Время приема: СР, ПТ 16-19

Прием врачей осуществляется по предварительной записи.

Шарков
Артем Алексеевич

Шарков Артём Алексеевич – врач-невролог, эпилептолог

Аутизм симптоматика диагностика лечение

В 2012 году обучался по международной программе “Oriental medicine” в университете Daegu Haanu в Южной Корее.

С 2012 года — участие в организации базы данных и алгоритма для интерпретации генетических тестов xGenCloud (http://www.xgencloud.com/, Руководитель проекта — Игорь Угаров)

В 2013 году окончил Педиатрический факультет Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова.

C 2013 по 2015 год обучался в клинической ординатуре по неврологии в ФГБНУ «Научный центр неврологии».

С 2015 года работает неврологом, научным сотрудником в Научно- исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Также работает врачом- неврологом и врачом лаборатории видео-ЭЭГ мониторинга в клиниках «Центр эпилептологии и неврологии им. А.А.Казаряна» и «Эпилепси-центр».

В 2015 году прошел обучение в Италии на школе «2nd International Residential Course on Drug Resistant Epilepsies, ILAE, 2015».

В 2015 году повышение квалификации — «Клиническая и молекулярная генетика для практикующих врачей», РДКБ, РОСНАНО.

В 2016 году повышение квалификации — «Основы молекулярной генетики» под руководством биоинформатика, к.б.н. Коновалова Ф.А.

С 2016 года — руководитель неврологического направления лаборатории "Геномед".

В 2016 году прошел обучение в Италии на школе «San Servolo international advanced course: Brain Exploration and Epilepsy Surger, ILAE, 2016».

В 2016 году повышение квалификации — "Инновационные генетические технологии для врачей", "Институт лабораторной медицины".

В 2017 году – школа «NGS в медицинской генетике 2017», МГНЦ

В настоящее время проводит научные исследования в области генетики эпилепсии под руководством профессора, д.м.н. Белоусовой Е.Д. и профессора, д.м.н. Дадали Е.Л.

Утверждена тема диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук "Клинико-генетические характеристики моногенных вариантов ранних эпилептических энцефалопатий".

Основные направления деятельности – диагностика и лечение эпилепсии у детей и взрослых. Узкая специализация – хирургическое лечение эпилепсии, генетика эпилепсий. Нейрогенетика.

Источник: http://www.genomed.ru/autizm/

Аутизм – психическое отклонение, которое выражается в нарушении социального взаимодействия ребенка с окружающими.

В детском возрасте через общение со сверстниками, через подражание и эмоциональный отклик происходит обучение, формирование умений и навыков, а в итоге, и социализация ребенка в целом. Дети-аутисты, у которых наблюдаются нарушения именно в сфере социального взаимодействия, по сути, пропускают начальный этап социализации, что приводит к возникновению больших проблем в будущем.

Болезнь проявляется у детей обычно в двухлетнем возрасте, однако внимательные родители могут заметить отклонения в поведении ребенка, когда ему нет еще и года.

Как же понять, что ребенок страдает аутизмом?

Аутизм симптоматика диагностика лечение

Симптомы аутизма

Первые признаки аутизма проявляются еще в самом раннем возрасте. Симптомы таковы:

  • ребенок чувствует себя лучше в коляске, кроватке, а не на руках, он не любит, чтобы его прижимали к себе, целовали и прикасались вообще;
  • ребенок следит глазами за игрушкой, улыбается, глядя на стену или рисунок на обоях, но не делает этого, когда над ним склоняется кто-то из близких;
  • нарушена или отсутсвует стадия «гуления»: не начинает «гукать» в положенное время (от 1,5 до 7 месяцев);
  • может не плакать и не выражать других эмоций в ответ на уход значимого взрослого.

Чаще всего симптомы начинают проявляться ближе к двум годам, когда ребенок уже должен говорить, активно общаться с окружающими, но он этого не делает. Для данного возраста характерны следующие признаки аутизма:

Нарушения социального взаимодействия приводят к тому, что ребенок не может обычным способом (на основе наблюдения и подражания) усвоить и закрепить основные навыки самообслуживания, научиться читать, считать, писать и т.д.циального взаимодействия, по сути, пропускают начальный этап социализации, что приводит к возникновению больших проблем в будущем.

Причины развития аутизма

Причины возникновения заболеваний аутистического спектра остаются неизвестными. Существует несколько теорий развития аутизма.

Генетическая теория: предлагает рассматривать эту болезнь как результат структурных изменений генома. Является наиболее популярной.

Дизнейроонтогенетическая теория рассматривает аутизм как заболеваний, возникшее в результате нарушения развития мозга на ранней стадии онтогенеза.

Иммунная теория, которая рассматривает данное расстройство как реакцию иммунной системы организма на нарушения или поражения нервной системы при атипичном детском психозе.

Существуют также нейрохимическая, опиоидная, аффективная и когнитивная теории развития этой болезни. Большое количество гипотез только подтверждает тот факт, что истинная причина возникновения расстройств аутистического спектра еще не обнаружена.

Диагностика аутизма

К врачу необходимо обратиться, если у ребенка проявляются хотя бы два из указанных выше симптомов. Аутизм — это именно тот случай, когда в более выигрышном положении оказываются дети, чьи мамы забили тревогу раньше. Возможно, заболевание не обнаружится, но лучше будет перестраховаться и исключить вероятность развития патологии у ребенка.

Существуют следующие критерии для диагностики аутизма:

  1. Качественные нарушения социального взаимодействия.
  2. Качественные изменения коммуникации.
  3. Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах, деятельности.
  4. Неспецифические проблемы: страхи, фобии, приступы ярости.
  5. Манифестация симптомов до трехлетнего возраста.

Аутизм симптоматика диагностика лечение

Для выявления признаков аутизма обычно используются специальные шкалы и опросники. Возможно также применение инструментальных методов диагностики (МРТ, ЭЭГ и др.). Они позволят не только оценить работу мозга пациента, но и выявить наличие других заболеваний.

Лечение аутизма

В работе с детьми-аутистами основным методом является психотерапия. Именно с ее помощью возможно установление контакта с ребенком, больным аутизмом. При работе с такими детьми психотерапевт старается опираться на здоровые компоненты его личности, что дает определенные результаты. Установление контакта с аутистом позволяет корректировать и развивать его способности, которые пока не проявлялись

В лечении аутизма возможно также использование разных немедикаментозных методов:

  • арт-терапия;
  • зоотерапия;
  • биологическая обратная связь (БОС);
  • ABA-терапия и т.д.

Помимо непосредственного лечения очень важна коррекционная работа с детьми-аутистами. Здесь потребуется помощь дефектологов, психологов и педагогов (коррекционных и социальных). Необходимо также правильно организовать работу родителей с ребенком.

В нашей клинике мы проводим комплексную диагностику и назначаем комплексное лечение больным аутизмом. Мы применяем только безопасные и проверенные методы диагностики и лечения аутизма, чтобы помочь Вашему ребенку адаптироваться к жизни в обществе.

Источник: http://psyclinic-center.ru/autizm

Аутизм: симптомы, причины, диагностика, лечение, прогноз

Аутизм – это общее расстройство психологического характера, предполагающее запоздание в формировании основных поведенческих навыков. Дети, страдающие аутизмом и сопутствующими расстройствами, обычно испытывают трудности с мышлением и восприятием окружающего мира.

К проблемам социального взаимодействия, общения и воображения, можно добавить тот факт, что аутичный ребенок имеет узкий круг интересов. При этом каждый второй ребенок отстает в интеллектуальном развитии. А многие не умеют налаживать эмоциональную связь даже со своими родителями или близкими людьми.

Симптомы аутизма

Признаки аутизма обычно появляются в раннем возрасте (до 3 лет) и отмечаются на протяжении всей жизни. У аутичных детей имеется широкое многообразие симптомов, которые различаются по тяжести заболевания.

  • Наиболее часто встречаются следующие симптомы:

— проблемы в общении (трудности с выражением собственных мыслей и пониманием речи собеседника);

Аутизм симптоматика диагностика лечение

— отсутствие возможности поддерживать беседу, даже, если речь у ребенка сформирована;

— проблемы невербальной коммуникации: с мимикой и жестами;

— невозможность социального взаимодействия с обществом;

— нежелание приобретать друзей (ребенку предпочтительней играть одному);

— странный способ игровой деятельности с игрушками и различными предметами – например, выстраивание их в обусловленном порядке;

— полное отсутствие воображения;

— невозможность адаптации к новым условиям или настоятельное требование придерживаться мельчайших нюансов распорядка дня;

— периодически повторяющиеся движения тела или особенная модель поведения, например, кружение или удары головой о какую-нибудь вещь;

— увлеченность особенными предметами или их деталями.

Существует отдельная форма аутизма – савантизм. Это явление, при котором у интеллектуально-отсталого человека потрясающе развит индивидуальный талант, например, музыкальный дар, яркие способности к искусству или запоминанию чисел. При этом талант и умения проявляются без специального обучения.

  • Как определить наличие аутизма у ребенка или сигналы тревоги

Каждый ребенок развивается по собственному графику, некоторые дети быстрее, чем другие. Несмотря на это, ребенка необходимо показать врачу, если:

— он не начал гулить до одного года;

— он не указывает жестами на игрушки и предметы в 12 месяцев;

— он не произнес ни слова в 16 месяцев;

— он не изъясняется фразами из двух слов в 24 месяца, а лишь повторяет сказанное кем-то;

Аутизм симптоматика диагностика лечение

— он утратил речевые навыки в любом возрасте.

  • Почему формируется аутизм?

Патологические причины развития аутизма до конца не установлены, но итоги исследований подтверждают наличие нескольких потенциальных факторов, включая генетику, инфекционные заболевания и трудные роды.

  • Могут ли профилактические прививки у детей провоцировать аутизм?

В наши дни нет веских доказательств того, что профилактические прививки у детей вызывают аутизм. В некоторых эпизодах родители аутичных детей старались доказать взаимосвязь между прививкой АКДС и развитием этого заболевания. Как правило, признаки аутизма обнаруживаются родителями в том случае, если их ребенок не говорит в годовалом возрасте. Первая вакцина АКДС делается в возрасте от года до полутора лет. Поэтому проявление аутизма спустя время после вакцинации всего лишь простая случайность.

Диагностика аутизма

Врач устанавливает диагноз по итогам тестирования ребенка относительно его общего развития, поведения, речи, а также включая его умение играть и контактировать с окружающими людьми. Нередко доктор доверяет информации, полученной от родителей, педагогов и взрослых, которые хорошо осведомлены данными о симптомах ребенка.

Лечение аутизма

К сожалению, на сегодняшний день аутизм не лечится, но вспомогательная терапия может способствовать сравнительно нормальному развитию и устранению нежелательных моделей поведения.

Терапия может включать в себя комплекс из следующих компонентов:

— специальное образование, направленное на уникальные способности ребенка;

— модифицирование поведения включает стратегические шаги, обращенные на поддержку положительного поведения и предупреждение негативного;

— физическая, трудовая или языковая терапии, созданные для улучшения функциональных потенциалов ребенка;

— медикаментозные препараты: на данный момент препаратов для лечения аутизма не существует, но могут применяться препараты для терапии особенных симптомов, таких как тревожность, гиперактивность и пр.

Многое зависит от тяжести симптомов, возраста ребенка, начала лечения и наличия поддерживающих ресурсов. Тяжесть симптомов уменьшается с возрастом и началом лечения. Некоторые больные могут вести нормальный образ жизни. Но многие из них не развивают в себе достаточных функциональных и коммуникативных навыков, которые необходимы взрослым людям. В случае заболевания, наиболее приспособленными к жизни являются дети с высоким умственным уровнем развития и сформировавшейся речью.

Избежать аутизма или вылечить его невозможно. Но своевременная диагностика и врачебное вмешательство особенно важно, поскольку эти аспекты способствуют мобилизации речевых, учебных и адаптационных возможностей у ребенка. Каждый ребенок должен систематически проходить врачебный осмотр для выявления вероятных признаков этой болезни. Чем раньше приступить к лечению, тем действеннее оно будет.

Источник: http://on-woman.com/autizm-simptomy-prichiny-diagnostika-lechenie-prognoz/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.