Аутизм разные степени тяжести

Содержание

Аутизм: разные степени тяжести

Когда вы сталкивайтесь с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС), к нему зачастую добавляется расшифровка по степени тяжести. Неудивительно, что человеку, далёкому от неврологии, трудно пробраться сквозь строй терминов, чтобы быстро понять, что же означает на практике каждое из слов в диагнозе.

Предлагаем вам разобраться с тем, какие синдромы внутри РАС выделяют и какие степени тяжести диагностируют.

Тип и степени тяжести при РАС

Особенности каждого из этих расстройств аутистического спектра можно описать так:

Как определяется уровень функциональности

Чаще всего мы читаем описание аутизма со словами «спектр признаков». Опираясь на слово «спектр» гораздо легче понять всю широту возможных сценариев болезни, а также исходов развития к моменту окончательного взросления человека с аутизмом.

Высокая функциональность предполагает возможность вести самостоятельную независимую жизнь, будучи взрослым. Человек со средним уровнем функциональности зачастую может осуществлять режимное самообслуживание, но не обладает хорошо развитой речью и коммуникацией, или имеет не достаточно высокий интеллект, что ограничивает возможности трудоустройства и общения с окружающими.

Низкофункциональный аутизм предполагает отсутствие полного самообслуживания даже в простых рутинных моментах (приготовление еды, уборка, одевание) и отсутствие применения речи как средства для коммуникации. Плюс к этому столь же выраженными, как и в детстве, остаются яркие признаки аутизма – отсутствие глазного контакта и разделённого внимания.

Если вы столкнулись с РАС впервые (из-за проблем у своего ребёнка или у себя), имеет смысл время от времени по ходу лечения и коррекционной терапии проходить подходящий по возрасту тест:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ИЛИ НИЗКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

Обычно к такому тяжёлому течению приводит синдром Ретта, синдром Каннера и детское дезинтегративное расстройство. Так что же характерно для людей с низкофункциональным аутизмом?

Нарушение психики или когнитивной деятельности

Согласно последним исследованиям, многие люди с низкофункциональным аутизмом имеют снижение интеллекта, что приводит к разной степени умственной отсталости и невозможности осуществлять комплексное самообслуживание и адекватную коммуникацию. Уровень IQ в таких случаях колеблется не превышает 70.

Недоразвитие речи

Правозащитная организация Autism Speaks обнародовала статистику о том, что 25% людей с РАС невербальны. Это означает, что они не могут произносить слова для коммуникации с окружающими.

Аномалии в поведении

Повторяющееся поведение (стереотипии, стиминг) – одна из отличительных черт аутизма. В случае с тяжёлым расстройством такое поведение существенно искажает режим дня и многие виды активности. Одновременно с этим реакция на сенсорную перегрузку может быть слишком бурной и содержать элементы агрессии не только по отношению к себе, но и к другим людям. При изменении рутин и шаблонов гнев человека переходит все приемлемые в обществе границы.

Социальная ригидность

Когда речь идёт о низкой функциональности, всегда подразумевается невозможность легко вступать в контакт и взаимодействовать с другим человеком. Чтобы достучаться до пациента с тяжёлым аутизмом, требуется дополнительное терпение и время.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АУТИЗМА СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Эта промежуточная степень тяжести встречается при большинстве РАС, кроме синдрома Аспергера. Взрослые с таким аутизмом способны к некоторому уровню самостоятельности и нередко могут вести частично независимую жизнь – под обязательным контролем наставника, социального работника или опекуна.

Уровень интеллекта — норма или ниже нормы

Уровень IQ колеблется около 100. У человека могут возникать сложности с комплексными задачами в самообслуживании.

Трудности в коммуникации

Аномалии в поведении

Особенности поведения чаще всего обусловлены аномалиями в сенсорном восприятии. Человек может быть гипер- или гипочувствительным. Это определяет его желание уклоняться от раздражителей или добирать усиленных ощущений. В связи с тем, что обычные люди воспринимают эти же раздражители спокойно (легко к ним адаптируются), им сложно понять странное поведение, и это создаёт непреодолимые трудности в поверхностном общении – по работе, в общественных местах и т.п.

Аутизм разные степени тяжести

Уровень средней функциональности не предполагает способности найти наиболее приемлемый способ адаптации своих сенсорных особенностей к социальным нормам. Поэтому многие стереотипии, неизбежные при сенсорной перегрузке (хлопанье руками, как крылышками, неречевые звуки, хождение по кругу и на цыпочках) удаляют человека от возможности легко вписаться в социум.

Социальная отгороженность

Люди с аутизмом средней тяжести воспринимаются отстранёнными и часто находятся вне активного социального взаимодействия. Для них является проблемой начать и поддерживать диалог. Однако человек со средней степенью аутизма, как правило, осознаёт, что вокруг него другие люди.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЯГКОГО ИЛИ ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

Классический пример высокофункционального аутизма – синдром Аспергера. Однако такой уровень возможен и при синдроме Каннера, и при атипичном аутизме. Что именно определяет высокую функциональность – читайте ниже.

Нормальный или высокий уровень интеллекта

Нормальный и высокий интеллект, в том числе по показателю IQ. Вместе с тем человек может испытывать затруднения при решении неожиданных и срочных задач или недостаток в адекватной реакции на изменение привычных ритуалов жизни.

Нормальная речь, но некоторые сложности в коммуникации

Чтобы аутизм был определён как высокофункциональный, у человека должна быть развита речь и способность использовать её для коммуникации. Однако и здесь возможны затруднения в отдельных ситуациях. Например, зная несколько синонимов для слова «напиток», человеку может быть сложно заказать конкретный напиток в кафе. Кроме того, часто отмечается монотонность в модуляциях голоса или неестественный оттенок в тоне – «словно робот».

Основные особенности в поведении

Зацикленность на одной теме или очень узкий круг интересов – частые проявления аутизма лёгкой степени. Ригидность к изменениям в рутинных моментах, что может создавать сложности в общежитии и на работе. Некоторые сенсорные проблемы обычно подконтрольны осознанному поведению (человек умеет предугадывать и/или справляться с сенсорной перегрузкой не агрессивными способами, более-менее приемлемыми в социуме).

Аномалии в социальном поведении

Возможны затруднения в долгом глазном контакте, в поддержании оживлённого диалога, в распознавании поз, жестикуляции и мимики собеседника, а также нередко страдает общение с людьми разных возрастов — в согласии с социальными нормами. Также для людей с лёгким аутизмом довольно затруднительно соглашаться с другим человеком или принимать точку зрения коллектива.

МОГУТ ЛИ ИЗМЕНЯТЬСЯ УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ БОЛЕЗНИ?

Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и градуировано, но и переходить от тяжёлого к лёгкому, иногда достаточно быстро и скачкообразно.

Большинство исследований сходятся в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией и медикаментозной коррекцией (при необходимости) существенно повышают IQ ребёнка с РАС — до 17,6 пунктов (!)

Также раннее вмешательство широко развивает адаптивные и коммуникационные способности. Положительная динамика может коснуться всех сфер высшей нервной деятельности: социального взаимодействия, речевой коммуникации, адаптивного поведения в изменчивой среде. Именно такие улучшения становятся основанием для корректировки диагноза — с изменением степени тяжести.

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ ИЗ-ЗА ТЕКУЩЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Помните главное: степень тяжести, установленная в диагнозе в данный момент — это лишь констатация фактов по тем навыкам и возможностям, которые доступны вам или ребёнку на текущем этапе развития. Перемены могут прийти с течением времени — по ходу терапии, и степень тяжести будет снижена.

Источник: http://www.corhelp.ru/obshhie-voprosy/autizm-raznye-stepeni-tyazhesti/

Аутизм: обзор темы

Что такое аутизм?

Аутизм — тяжелое нарушение развития. Дети с аутизмом, также известным как расстройство аутистического спектра или РАС, имеют социальные, коммуникационные и речевые проблемы.

Они также имеют ограниченные и повторяющиеся поведенческие модели, а также модели интересов или деятельности, таких, как подбрасывание объектов, эхолалия или чрезмерное нюханье или касание вещей.

Аутизм бывает двух форм — легкий и тяжелый. Не все дети, больные аутизмом, имеют одинаковые проблемы. Дети, страдающие аутизмом, могут иметь следующие социальные и коммуникативные навыки и общее поведение:

Социальные навыки

Для него может быть сложным :

Аутизм разные степени тяжести

  • иметь общую направленность с другим человеком о том же объекте или событии, известном, как совместное внимание;
  • играть с другими и обмениваться игрушками;
  • понимать чувства;
  • заводить друзей и дружить.

Коммуникативные навыки

Ваш ребенок может иметь проблемы с коммуникативными навыками, такими как осознание, контакт с другими людьми, чтение или письмо. Иногда ребенок может забыть слова или прочие навыки, которыми он пользовался раньше.

Ваш ребенок может иметь проблемы с:

  • пониманием и использованием жестов, как указывание, махание руками, или показывание объектов другим;
  • следованием указаниям;
  • пониманием и использованием слов;
  • поддержанием разговора;
  • обучением письма и чтения. Или он может научиться читать рано, но без понимания смысла прочтенного, что называется гиперлексией.

Ваш ребенок также может

  • повторять только что услышанные слова или те, которые слышал несколько дней или недель назад — это называется эхолалией;
  • говорить с выражением или нараспев;
  • через истерики показывать вам, чего он хочет или не хочет.

Общее поведение

Ребенок с аутизмом может :

  • иметь проблемы с переходом от одного действия к другому;
  • хлопать в ладоши, покачиваться, крутиться или смотреть в одну точку;
  • расстраиваться из-за определенных звуков;
  • любить только несколько продуктов;
  • иметь ограниченные и необычные интересы, например, говорить только на одну тему или постоянно смотреть на одну игрушку.

Как диагностируют аутизм?

Важно, чтобы вашего ребенка оценивали профессионалы, разбирающиеся в аутизме. Логопеды, как часть команды, могут диагностировать аутизм.

Команда может состоять из педиатров, неврологов, специалистов по трудотерапии, физиотерапевтов и специалистов по развитию. Логопеды играют ключевую роль, потому что проблемы, связанные с общественными и коммуникативными навыками, часто являются первыми симптомы аутизма.

Консультации у логопеда следует проводить в начале процесса оценки. Есть множество тестов и наблюдательных контрольных списков, доступных для оценки детей с проблемами развития.

Наиболее важная информация, однако, исходит от родителей и воспитателей, которые лучше всех знают ребенка и могут рассказать логопеду и другим специалистам все о поведении ребенка.

Что такое расстройство социальной (прагматической) коммуникации?

Прагматическое расстройство речи или расстройство социальной коммуникации характеризуется нарушениями, связанными с общественным применением речи.

Все дети, имеющие РАС, сталкиваются с трудностями, связанными с социальной коммуникацией. Дети с иными нарушениями могут иметь те же проблемы. В некоторых случаях ребенок может иметь данное расстройство, не страдая аутизмом.

Проблемы социальной коммуникации нередко сопровождаются другими нарушениями речи, такими как проблемы с лексикой, грамматикой, чтением или письмом.

Последствием расстройства социальной коммуникации могут стать проблемы с поведением.

Аутизм разные степени тяжести

Дети могут быть расстроены из-за своих проблем с общением. Они могут быть не в состоянии разделить свои потребности или желания с другими.

Дети, имеющие трудности с общественной коммуникацией, но не имеющие ограниченные или повторяющиеся паттерны поведения, интересов или деятельности могут быть диагностированы как имеющие расстройство социальной (прагматической) коммуникации, а не расстройство аутического спектра.

Какие методы лечения доступны для людей с аутизмом?

Раннее вмешательство и дошкольные программы очень важны. Оценка логопеда должна быть проведена, чтобы определить социальные навыки, коммуникации, речь и потребности поведения.

После этого может быть установлен соответствующий план лечения, который отвечает потребностям ребенка и семьи. Лечение может включать в себя любое сочетание традиционной речи и языковых подходов, усиливающих и альтернативных способов общения и поведенческих вмешательств.

Важна также оценка слуха ребенка, чтобы исключить потерю слуха.

Что вызывает аутизм?

Аутизм является пожизненной проблемой с несколькими возможными причинами, включая в себя, но не ограничиваясь ими:

  • генетические проблемы или синдромы;
  • тяжелые инфекции, влияющие на мозг (менингит, целиакия, энцефалит и т. д.);
  • воздействие токсинов или болезни во время беременности (краснуха, химические вещества и т. д.).

Что делают логопеды при работе с людьми, страдающими аутизмом?

Логопед может работать с ребенком дома, в классе или в офисе. Ваш ребенок может достигать некоторых целей в одиночку или в небольших группах. Небольшие группы позволяют вашему ребенку практиковать навыки с другими детьми.

Логопед поможет вашему ребенку научиться понимать, говорить, читать и писать. Помимо этого, логопеды занимаются с детьми их социальными навыками. Они также работают с вовсе не разговаривающими детьми.

Логопед может помочь вашему ребенку :

  • разрабатывать совместное внимание;
  • играть и ладить с другими детьми;
  • понимать и использовать жесты для общения;
  • следовать указаниям.

Логопед поможет вашему ребенку научиться понимать и употреблять слова.

Ваш ребенок может научиться :

  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • просить о помощи;
  • говорить поочередно;
  • начинать или заканчивать разговор.

Логопеды также работают с чтением и письмом.

Ваш ребенок может научиться :

  • рассматривать книги и рассказывать истории;
  • писать буквы, слова и фразы.

Аутизм разные степени тяжести

Логопед может использовать альтернативную и дополнительную коммуникацию (AAC) в работе с вашим ребенком. AAC должна применяться везде — и дома, и на улице. Это не только для школы.

AAC включает в себя :

  • язык знаков;
  • жесты;
  • картинки, фотографии, объекты и видео;
  • написанные слова;
  • компьютер, планшет или другие электронные приспособления.

Многие дети, страдающие аутизмом, могут извлечь выгоду из AAC. AAC может даже помочь детям научиться говорить.

Детям с аутизмом может нравиться вид продуктов, их запах или вкус. Им может не нравиться ощущение некоторых продуктов у себя во рту.

Ваш ребенок может :

  • отказаться от новых продуктов питания;
  • избегать продуктов с различными текстурами, цветами, или вкусами;
  • есть ограниченное количество продуктов.

Логопед может помочь вашему ребенку принимать новые продукты.

Источник: http://medmanual.ru/autizm-obzor-temy

Детский аутизм – страшный диагноз для родителей. Известно, что отсутствует лечение, которое полностью бы могло излечить ребенка от аутизма. Вместе с тем симптомы и признаки данной болезни настолько разнообразны, что порой родители сталкиваются не с классическим аутизмом, а лишь с некоторыми его проявлениями. «Частичный» аутизм возникает по причине условий, в которых ребенок проживает. Если их устранить, то возможно и выздоровление.

Следует отличать детей, действительно болеющих аутизмом, от тех, кто лишь неправильно развивается. В первом случае специалист диагностирует аутизм и лечит его от этой болезни. Во втором случае достаточным становится целенаправленное обучение и развитие малыша, создание благополучных условий жизни, чтобы он стал нормальным.

Согласно статистике, около 8 детей на каждую тысячу являются аутистами. Хотя ранее считалось, что их количество составляет 1-2 ребенка на тысячу. Количество аутистов растет, что делает болезнь проблематичной для современного общества, которое пока не научилось избавлять людей от данного диагноза.

Что такое детский аутизм?

Что это такое – детский аутизм? Данным термином называют расстройство головного мозга, которое приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным действиям, отставанию в развитии речи, мышления и эмоций, отстраненности от окружающих, уходу в себя.

Когда ребенок не разговаривает в 2-3 годика, родители списывают это на то, что ребенок является индивидуальностью. На самом деле специалисты могут поставить диагноз «детский аутизм», «умственная отсталость», «задержка психического развития» и пр. Не следует медлить с визитом к врачу, который определит точную причину того, почему ребенок молчит и не идет на контакт с окружающими.

Аутизмом чаще болеют мальчики (в 5 раз), нежели девочки. Однако у девочек симптомы протекают намного тяжелее, чем у мальчиков.

Аутизм определяется по отсутствию контакта ребенка с окружающими, повторяющимся действиям, которые перерастают в ритуал, деструктивности поведения, что проявляется в виде агрессии, криках, самоповреждениях и пр. Среди аутистических болезней выделяют такие виды:

  1. Отсутствие логики в поведении.
  2. Импульсивность.
  3. Ограниченный круг интересов и отгороженность от реальности.
  4. Коммуникативный дефицит.
  5. Сохранение логического мышления, но неспособность репродуцировать знания.
  6. Пустой взгляд.
  7. Речевые навыки не нарушены.
  8. Движения неритмичные и стереотипные.

перейти наверх

Причины детского аутизма

Детский аутизм развивается по непонятным для многих ученых причинам. Поэтому специалисты сайта психиатрической помощи psymedcare.ru могут лишь выдвинуть предположения по данному вопросу. Выделяют несколько факторов, которые могут способствовать развитию болезни:

Аутизм разные степени тяжести

  • Аффективная среда и слабость инстинктов.
  • Расстройство восприятия и блокада информации.
  • Расстройство слухового восприятия, что мешает социальным контактам.
  • Ретикулярная формация ствола мозга.
  • Расстройство обмена серотонина и серотонинергических систем.
  • Расстройство лобно-лимбического комплекса, что приводит к нарушению поведения и планирования.
  • Расстройство парного функционирования обоих полушарий.

Провоцирующими аутизм факторами являются:

Симптомы и признаки детского аутизма

Примечательным симптомом и признаком детского аутизма становится стереотипное поведение. Ребенок подолгу может махать руками, прыгать, потряхивать, совершать однотипные действия. В разговоре, играх и рисовании он также придерживается однотипных тем. Он не любит изменения. Если в окружении что-то меняется, его это сильно расстраивает. Малыш склонен к наведению порядка и установленным правилам поведения, к которым он уже привык.

Другими характерными особенностями аутизма являются расстройство речи и отсутствие социальной коммуникации. Ребенок предпочитает оставаться наедине с собой. Он не идет на контакт, не реагирует на вопросы. В речи преобладают шаблоны. Некоторые аутисты вообще могут не говорить, другие используют фразы, которые они раз за разом повторяют.

Выявить аутизм можно по следующим симптомам и признакам:

Ранний детский аутизм

Детский аутизм можно выявить еще на ранних стадиях его развития. Проявляется он в эмоциональном безразличии или слабом реагировании на родителей, малой активной подвижности. Постепенно поступки ребенка становятся стереотипными, эмоции притупленными, реакция на окружающий мир ослабленной.

Ранний детский аутизм проявляется такими признаками:

  1. Стереотипность движений, которые совершаются не к месту.
  2. Ощущение, будто ребенок плохо слышит или видит.
  3. Отсутствие контакта с окружающими, игнорирование людей.
  4. Отсутствие обращения малыша за помощью к людям.
  5. Игнорирование и отсутствие отклика на свое имя.
  6. Отсутствие контакта глаза в глаза.

Ребенку трудно установить эмоциональный контакт с другими людьми. Он не способен проявлять свои эмоции, при этом не понимает чувств окружающих. В основном контакт абсолютно отсутствует у ребенка с чужими или малознакомыми людьми.

Ранний детский аутизм делится на 4 степени тяжести:

Ранний аутизм у детей объясняется неправильной работой отдела головного мозга, который отвечает за стирание ненужной информации, которая уже была получена. При аутизме информация не стирается. Мозг со временем активизирует функцию невосприятия новой информации из-за загруженности. Это осуществляется путем расфокусировки взгляда и расстройства слуха. Головной мозг просто прекращает воспринимать новую информацию.

Лечение детского аутизма

Практически не существует действенной методики лечения детского аутизма. Все направлено на развитие у ребенка социальных навыков, которые максимально адаптируют его к окружающей среде. Здесь проводится:

  1. Семейная терапия.
  2. Исправление поведения.
  3. Медико-психолого-педагогическая коррекция.

Медикаменты активно используются лишь до 7 лет. После данного возраста можно лишь купировать симптоматику. Используются такие лекарства:

  • Амитриптилин – психотропное средство.
  • Витамин В6.
  • Нейролептик Рисполепт (Рисперидон).
  • Фенфлурамин – антисеротонинергический препарат.
  • Аминалон, Пантогам, Ноотропил, Баклофен, Фенибут, Пирацетам.

Аутизм разные степени тяжести

Основной упор делается на психоэмоциональную коррекцию ребенка, создание благоприятных условий для его развития:

  1. Строгий распорядок дня.
  2. Прививание жизненно необходимых навыков.
  3. Запрещена резкая смена привычек и обстановки.
  4. Максимальный комфортный телесный контакт с малышом.
  5. Постоянное пребывание с малышом, общение с ним.
  6. Избегание стрессов и совершение различных физических упражнений.
  7. Избегание переутомления.
  8. Отсутствие спешки в обучении ребенка.

перейти наверх

Многие прогнозы зависят от того, как вовремя была выявлена болезнь, какие меры предпринимались для ее коррекции, как индивидуально прогрессировал ребенок и пр. Может быть так, что уже к 7 годам ребенок станет полноценным, если заболевание было выявлено в возрасте 1,5 года и прошло полное лечение. Если детский аутизм был выявлен после 5 лет, тогда ребенок, скорее всего, навсегда останется больным.

Хоть 80% аутистов считаются инвалидами, многим со временем снимают данную категорию по мере их прогрессивного развития и приспособления к социальной среде.

Источник: http://psymedcare.ru/detskiy-autizm

Причины и симптомы развития детского аутизма. Методы терапии

Причины развития раннего детского аутизма

В пользу этой теории выступают факты того, что аутизм – отклонение врожденное, а этиологические причины способствуют лишь активизации расстройства и его развитию.

Осложненные роды, сильная интоксикация во время беременности, применение сильнодействующих препаратов, алкоголя и наркотиков в этом период, также могут стимулировать проявление аутизма у ребенка.

Симптомы детского аутизма

Общая симптоматика детского аутизма индивидуальна для каждого ребенка, однако всегда характеризуется эмоциональной тупостью, нарушениями вербального общения и некоторыми задержками интеллектуального развития.

Следует отметить, что риск развития аутизма у мальчиков четыре раза выше, чем у девочек. Причина такой разницы, в настоящий момент, не изучена. Как уже говорилось, клинические признаки раннего детского аутизма весьма индивидуальны, особенно, это касается качества проявляемых симптомов. Однако существует ряд общих характеристик, однотипных для каждого случая расстройства, которые можно условно разделить по возрастной категории.

Внешне ребенок часто выглядит отрешенным от окружающей действительности, вследствие эмоциональной хладнокровности, состояния, которое не позволяет им проявлять сопереживание чужим проблемам и разделить чужую радость.

Задержка речи при аутизме – характерный симптом, встречающийся у 95% детей от общего количества аутистических отклонений. 40% из этого числа так и не начинают полноценно говорить, ограничивая свое вербальное общение редкими, короткими фразами. Кроме того, ведение диалога с ребенком носит достаточно сложный характер, нить беседы часто теряется в ответном молчании маленького пациента. Речь, как правило, циклична, стереотипна. Аутисты – первая категория людей, непонимающих юмора, как в свой, таки чужой адрес.

Для детей с аутистическими симптомами характерна концентрация внимания на отдельных деталях объектов, которая логически очень сложно объясняется. Например, из игрушечной машинки ребенка будет интересовать только ее колеса, которыми он может забавляться часами. В старшем возрасте, увлечения локализуются и переходят в стадию мании к определенному виду деятельности – игре в шахматы, видеоиграм, рисованию и так далее.

Преобладающее количество страдающих аутизмом детей, имеют серьезные проблемы с ночным сном. Ребенка часто можно застать за занятием любимым делом посреди ночи. Часто искажены чувственные восприятия тактильного и слухового направления. Разговор шепотом может возбуждать ребенка, доводя его до состояния истерии, а громкие возгласы – наоборот успокаивать.

Разговорная речь к возрасту двух лет, как правило, не появляется. Наблюдаются бессвязные отдельные вокальные жесты или звуки, напоминающие гудение мотора автомобиля.

Признаки легкой формы аутизма

Признаки легкой формы аутизма проводят весьма тонкую грань между здоровым состоянием и аутистическим, поэтому диагностика расстройства при этой форме достаточно сложна.

Основным признаком легкой формы аутизма у детей является способность ребенка смотреть в глаза собеседнику, чего не наблюдается в остальных трех формах. Разговор замедлен, создается впечатление, что ребенок долго подбирает слова, прежде чем сформулировать фразу. Социальные контакты возможны только в присутствии взрослых, которым пациент доверяет. После каждого действия, родители будут встречать вопросительный взгляд своего дитя о правильности его действий.

Расставание с близким человеком, для ребенка очень трудно переносится. Такая ситуация будет значительно усиливать клинические проявления синдрома. По этой причине, психологи строго не рекомендуют оставлять детей одних или с чужими людьми на время лечения.

Развитие интеллекта и способности к обучению у детей с легкой формой аутизма, близки к таковым у здоровых сверстников. При определенной помощи и поддержке со стороны специалистов и родителей, ребенку станут доступны все социальные возможности здоровых людей во взрослом возрасте.

Легкая форма детского аутизма сильно различает симптоматику по гендерной принадлежности пациентов. У девочек распознать клинические симптомы расстройства становится, порой, невозможно. К примеру, у них практически отсутствует признак зацикливания на стереотипных действиях и задержек психического развития. Девочки-аутисты очень часто привязываются к отдельным людям или личным взаимоотношениям.

Лечение детского аутизма

Вопрос о том, как вылечить аутизм у ребенка, ставят перед собой не только родители, но и специалисты. Учитывая нераспознанность причин, вызывающих развитие синдрома РДА и его патогенез, медикаментозных средств терапии не разработано.

Единственным способом борьбы с детским аутизмом является психотерапия и специальные коррекционные программы обучения, где педагоги владеют всеми основами донесения знаний на фоне имеющихся условий, которые создает расстройство. Кроме того, существуют специальные класс для родителей, где проводятся занятия о том, как лучше общаться с ребенком-аутистом, обучать его и стимулировать развитие потенциала.

Источник: http://onevroze.ru/prichiny-i-simptomy-razvitiya-detskogo-autizma-metody-terapii.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.